Формы и нормативные сроки обучения школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования. Обучение ведется на русском и якутском языках.
РЕАЛИЗУЮТСЯ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: очная (классно-урочная), очно-заочная (семейная), по медицинским показателям - индивидуальная надомная форма обучения. Формы обучения представлены школьными занятиями (урок, лекция, факультатив, объединение дополнительного образования) и внешкольными (экскурсии, поисковая деятельность, домашние задания, дистанционное обучение). По количеству учеников имеют место быть групповые и индивидуальные формы обучения.
ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ – НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (нормативный срок освоения – 4 года), 1-4 класс – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. Обучение осуществляется по учебно-методическим комплектам: «Перспектива», «Школа России», «Школа - 2100», «Гармония».
ВТОРАЯ СТУПЕНЬ – ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (нормативный срок освоения 5 лет) 5-9 класс обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ – СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (нормативный срок обучения 2 года) 10-11 класс – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися общеобразовательных базовых и профильных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуальных учебных планов.
В школе СОЗДАНА СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, обеспечена внеурочная занятость учащихся в рамках дополнительного образования. Для сопровождения учебно-воспитательного процесса создана СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА .
Данная структура школы соответствует функциональным задачам государственного общеобразовательного учреждения и Уставу школы. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОТВЕЧАЕТ СОЦИАЛЬНОМУ ЗАПРОСУ.